Детский сад №21 г.Уссурийска

Рекомендации

В дошкольные образовательные учреждения (далее  ДОУ) принимаются дети на основании медицинского заключения при прохождении медицинского осмотра при поступлении в садик. Дети с ограниченными возможностями принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

В частности, коррекционная работа может проводиться в группах компенсирующей направленности ДОУ, доступ в которые разрешен для детей с задержкой психического и речевого развития (далее ЗПРР). Следовательно, детям, страдающим этими заболеваниями, не может быть отказано в приеме в ДОУ, в лице которого выступает наш детский сад № 21.

Знания закономерностей развития психики детей с ЗПРР даёт возможность их правильно обучать и воспитывать. Этим занимается учитель-дефектолог.

В логопедической работе так же необходимо исходить из своеобразия психики этих детей при определении содержания и методов коррекции дефектов речи дошкольников с задержкой психического развития. Эту работу проводит учитель-логопед.

Помимо этих специалистов коррекционную работу проводит в стенах нашего ДОУ психолог. У детей с ЗПРР, как правило, нет грубого органического поражения центральной нервной системы. У этих детей первично сохранен интеллект. Отставание в психическом развитии может быть преодолено при своевременном оказании медико-педагогической помощи. Неправильное воспитание ребёнка в семье, методы воспитания, рассчитанные на здоровых детей, могут явиться источником грубых, вторичных осложнений, дефектов. Поэтому необходимо это предупреждать уже в дошкольном возрасте.

Обучение становится развивающим только тогда, когда оно опережает психическое развитие ребенка. Учитель должен опираться на психические функции, находящиеся в стадии формирования. Развитие этих детей протекает на более низком уровне, чем развитие нормальных сверстников, и отличается узостью, бедностью содержания психической деятельности, а также более поздним становлением высших психических функций. Этим детям присущ и замедленный темп психофизического развития, неравномерность физического и психического развития, менее развиты высшие психические функции такие как память, внимание, мышление. Таким детям присущи особенности эмоций, воли, характера, умственной деятельности. Со всеми этими особенностями должны работать, развивать, т.е. проводить коррекционную работу специалисты, т.е. учителя-дефектологи, учителя-логопеды, психологи плюс подключается медикаментозное лечение, которое назначает врач психиатр.

И все это обеспечивает для детей с ЗПРР наш детский сад № 21.

Hosted by uCoz