Детский сад №21 г.Уссурийска

Визитка

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21 г. Уссурийска расположено по адресу:

692519, г. Уссурийск, ул. Плеханова, 95
Телефон (факс): 8 (4234) 32-15-38, 8 (4234) 32-15-97

Учредитель – администрация Уссурийского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 функционирует на основе Устава и лицензии № 135695 от  3 февраля 2006г. В сентябре 2009 года коллектив детского сада успешно прошел аттестацию департаментом образования и науки администрации Приморского края.

Заведующий детским садом - Никифорова Людмила Ивановна. На педагогической работе 37 лет, имеет высшую квалификационную категорию, Отличник народного образования.

Педагогический коллектив ДОУ имеет высокий потенциал творческой активности. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию на различных курсах, участвуют в семинарах и конкурсах, занимаются самообразованием, делятся опытом в форме открытых занятий, консультаций, тематических праздников и досугов.

Дошкольное учреждение является детским садом комбинированного вида с оказанием квалифицированной коррекции недостатков в психическом развитии детей и с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.

Для  осуществления квалифицированной коррекции недостатков в психическом развитии детей и приоритетного направления деятельности детского сада по познавательно-речевому развитию воспитанников создано единое речевое пространство, которое осуществляется через игровую, самостоятельную и театральную деятельность.

Педагогический коллектив детского сада осуществляет свою деятельность по комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой - М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.), «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г.Шевченко, парциальным программам и  технологиям:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева
  • «Юный эколог», С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 1994 г.;
  • «Я – человек», С.А.Козлова
  • «Музыкальные шедевры», О.П.Радынова
  • «Физкультура от 3 до 17 лет», В.П.Щербаков

Программы обеспечивают комплексный характер педагогического процесса, предусматривают организацию жизни детей на занятиях, в нерегламентированной деятельности, в свободное время. Содержание программ по различным направлениям развития ребенка тесно взаимосвязаны.

В соответствии с новыми требованиями к уровню образования, содержащимися в нормативных документах Министерства образования РФ, наш детский сад призван в своей деятельности реализовывать следующие задачи:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  • развитие художественно-эстетических способностей детей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • коррекция недостатков в психическом развитии детей;
  • подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между детским садом и школой;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • внедрение в образовательную практику современных инновационных технологий.

Здания детского сада типовые, двухэтажные, построены в 1964 и в 1969 годах. Прилегающая к детскому саду территория оборудована беседками для прогулок, малыми формами, спортивной, волейбольной и баскетбольной площадками, футбольным полем,

В настоящее время функционирует 10 групп:
1 – для детей раннего возраста;
4 – для детей дошкольного возраста,
5 – для детей с задержкой психо-речевого развития.

На данный момент детский сад посещает 212 детей

Режим работы:

Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. МДОУ д/с работает с 7.30 до 18.00, дежурная группа с 18.00 до 19.30, есть ночная группа.

Для осуществления развития ребенка в детском саду имеются: медицинский блок, куда входит кабинет старшей медсестры, процедурный, изолятор, а также пищеблок, прачечная, кабинеты для администрации и специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, групповые комнаты.

Вся воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании», «Типового положения о дошкольном учреждении»,  Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, которые определили гуманизацию и демократизацию образования.

В детском саду проводятся комплексы закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. В каждой группе осуществляется система оздоровительных мероприятий:

  • Утренняя гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Психогимнастика
  • Организация прогулок
  • Гимнастика пробуждения
  • Закаливающие процедуры после дневного сна
  • Физкультурные досуги


В детском саду разработана подходящая для каждого возраста и индивидуальных особенностей ребенка, система работы по укреплению физического и психологического здоровья.  Ежегодно проводятся «Малые зимние олимпийские игры», Дни здоровья, спортивные развлечения. Во время физкультурных занятий  учитываются группы здоровья детей.  Регулярно проводится медико-педагогический контроль за двигательной активностью детей во время занятий и в повседневной деятельности.  Активно вовлекаем родителей воспитанников в работу по укреплению и сохранению здоровья детей через различные формы: консультации, семинары-практикумы, спортивные досуги и праздники. В 2010 году на базе нашего детского сада проходили городские малые зимние   олимпийские игры, на которых команда садики заняла 1 место и получила диплом и подарок.

Большое внимание уделяется нравственно-трудовому воспитанию, где центральное место занимают ознакомление детей с трудом взрослых и организация труда самих детей. Эффективность положительного отношения к труду зависит от проявления интереса к деятельности, поэтому все дети обеспечены красочным инвентарем для работы в уголках природы и на участке детского сада. В течение года дети изготавливают поделки из природного и бросового материала. Осень совместно с родителя изготавливают поделки из овощей. В зимний период на участке каждой группы дети размещают кормушки для птиц, сооружают снежные постройки, изготавливают ёлочные украшения. Весной дети вместе с воспитателями выращивают рассаду для цветников и огорода, ухаживают за посадка в парнике для дальнейшей пересадки на территории детского сада. В теплый период организуется работа с детьми на огороде и цветниках.

В детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, включающему в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране. Проводятся праздники и досуги посвященные «Дню города», «Дню защитника Отечества», «Женскому Дню», «12 апреля - Дню космонавтики», « 9 Мая – Дню Победы»,  «Дню защиты детей» и др. Воспитанники детского сада посещают приют для пенсионеров и инвалидов, готовят для них разнообразные программы, в канун 9 Мая возлагаю цветы к памятнику погибшим юнгам в годы  ВОВ.

Дети нашего детского сада знакомятся с различными видами искусства, жанрами, учатся понимать красоту, выразительные средства. Использование разнообразных приемов и техник в изобразительной деятельности, предоставление ребенку прав выбора сюжета, композиции, материалов и средств обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладения средствами выражения собственных замыслов, впечатлений, переживаний, формирования художественного вкуса. Рисунки и поделки детей отличаются фантазией, яркостью. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада: постоянно действует выставка рисунков в помещениях и группах детского сада. В группах, в соответствии с возрастом детей, создана и оснащена предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности. 

Анализ результативности воспитательно-образовательной работы по реализуемым в ДОУ программам свидетельствует о достаточно стабильной и успешной работе педагогического коллектива. Это связано с системным подходом к организации педагогического процесса, совершенствованием форм и методов  работы, выстраиванием тесного взаимодействия с родителями и объектами социального окружения. Дети в результате проведенной с ними работы к концу дошкольного возраста обладают рядом достижений, необходимых для успешного обучения в школе. Они освоили конструктивные умения, овладели изобразительной деятельностью, пространственными отношениями, умением пересказывать литературное произведение, чувствовать природу и беречь её, пониманием некоторых математических отношений, усвоили некоторые закономерности русского языка и грамматические правила.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В рамках данного взаимодействия ведется изучение потребностей родителей на образовательные услуги для определения перспектив развития детского сада, содержания работы и форм организации, вовлечение родителей в образовательный процесс, просвещение родителей для формирования у них сознательного отношения к воспитанию детей.

Hosted by uCoz